Аист, Иркутск,
28 июля 2021 г.
Михаил Щапов направил запрос в прокуратуру по ситуации с «Колымской» 373 просмотра
Запрос в прокуратуру по ситуации вокруг страховой компании «Колымская» направил депутат Государственной Думы Михаил Щапов. За последний месяц он получил от жителей множество обращений. Люди возмущаются. Компания объявила, что уходит со страхового рынка. Но вот ее клиентов совсем не устраивают условия, на которых придется расстаться.
Ирина Кульгавая застраховала свою маму в «Колымской» еще в 2009-м. Сумма взноса тогда составила 19000 тысяч рублей. А вот вернуть ей обещают в разы меньше. Ирина не согласна с такими условиями.
Ирина Кульгавая, житель г. Иркутска:
Первая реакция была, что нас, конечно, всех обманули и обули, ну по-другому, наверное, никто бы не среагировал на это. И я думаю, что реакция у всех, кто ломится в офисы, которые находятся в Иркутске, а их по 80, по 100 человек сейчас приходят. Это пожилые люди, нездоровые, они там просто падают в обморок.
Очереди возле офисов компании действительно длинные. Люди по несколько часов могут простоять на улице ради разъяснений. Возмущенные клиенты не понимают, как им теперь быть. Большинство оформляли договор на так называемое ритуальное страхование. В случае смерти компания брала на себя организацию похорон. Теперь, как сказано на сайте, все такие документы подлежат расторжению. По словам клиентов, им предложили два пути. Либо перейти в сервисную компанию «Колымская». Правда, тут придется доплатить, так как это другое юрлицо и новый договор. Либо добровольно расторгнуть отношения, но от внесенной суммы возместят не больше 40%. В «Колымской» нам пояснили ситуацию так.
Елена Свижак, вице-президент СК «Колымская» по Сибирскому региону:
Вот разговора про проценты мы здесь не ведем. Каждый договор расторгается индивидуально. То есть по договорам страхования жизни на случай смерти выплата страховых взносов производится пропорционально неистекшему сроку действия договора. Поэтому проценты у всех разные, о 40% речи не идет. У кого-то больше, у кого-то меньше, т.е. это зависит от того, на каких условиях и какая программа была страхования. Мы пытаемся максимально принять население. Мы организовали много рабочих мест. Специалисты принимают наших клиентов. Мы создали электронную очередь, чтобы пройти без давки и толкучки.
Мария Сухарева, юрист:
Самое главное, что необходимо делать, не нужно соглашаться и подписывать заявление, что сам страхователь добровольно отказывается от страхования. В данном случае это вынужденная мера, поскольку страховая компания ликвидируется.
Юрист Мария Сухарева сейчас работает с несколькими клиентами страховой компании «Колымская». Она поясняет: написать заявления о вынужденном прекращении договоров нужно успеть до 20 августа, чтобы в случае, если страхователь получит некорректный расчет, его можно было обжаловать, обратиться в надзорные органы, прокуратуру. Ситуацией всерьез озабочен депутат Госдумы Михаил Щапов. Он уже получил несколько обращений от жителей.
Михаил Щапов, депутат Государственной Думы ФС РФ:
Ситуация вызывает совершенно понятную тревогу, прежде всего о вкладчиках компании. И я как депутат Госдумы понимаю их опасения, есть риск, что права граждан могут быть нарушены. За ситуацией нужен особый контроль. Поэтому я отправил запрос в соответствующие органы, чтобы они не упускали процесс со своего внимания и контролировали соблюдение закона и прекращение отношений граждан со страховой компанией.
Дарья ПАСТУШЕНКО
Вся пресса за 28 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Иные виды страхования, Игроки, Страхование жизни, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|